Страница обновлена 30.11.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №127 г.Данилова Ярославской области

Страница обновлена 30.11.2023
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №127 г.Данилова Ярославской области

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Организация питания в МБДОУ разработана на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26. 

В детском саду пищеблок оснащён  достаточным холодильным и техническим оборудованием согласно СанПиН. Дети обеспечены столовой и чайной посудой, удобной, подобранной по росту мебелью для приёма пищи. Строго соблюдается режим питания, при 12 часовом пребывании детей в детском саду организовано 4-х разовое питание. Разработано рациональное 10-дневное меню с определённым сочетанием необходимых продуктов и пищевых ингредиентов, с учётом физиологических потребностей детей с 3 до 7 лет. Круглогодично проводится С-витаминизация готовых блюд. В целях преемственности в питании в детском саду и дома для родителей ежедневно вывешивается меню в каждой групповой ячейке. 

ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания воспитанников МБДОУ детский сад № 127 

ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих МБДОУ детский сад № 127 г.Данилова, с 12 часовым пребыванием, В СООТВЕТСТВИИ С ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ НОРМАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ:

Меню первого дня

 Меню второго дня

Меню третьего дня

Меню четвертого дня

Меню пятого дня

Меню шестого дня

Меню седьмого дня

Меню восьмого дня

Меню девятого дня

Меню десятого дня

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке доступа педагогических работников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам образовательной деятельности в МБДОУ детский сад № 127 г.Данилова 

Порядок пользования воспитенниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта МБДОУ детский сад № 127 г.Данилова

БИБЛИОТЕКА ДОУ

Библиотека в детском саду располагается в кабинете учителя-логопеда. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • –Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
  • –Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • –Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • –Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ДОУ

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги ДОУ активно используют электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе:

  1. для разработки мультимедийных презентаций;
  2. для использования компьютерных игр в образовательной  деятельности;
  3. для изготовления печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, газеты для родителей.

В дошкольном учреждении используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:

­   - ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;

­   - учебные электронные издания на CD, приобретаемые для комплектации медиатек;

­   - ресурсы, разработанные педагогами.

Важное достоинство ЭОР состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ административных и педагогических работников, родителей (законных представителей)

ПАСПОРТ МЕДИАТЕКИ

МЕДИАТЕКА выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

         Материально – технические  условия дошкольного учреждения соответствуют реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическим правилам  и  нормам, правилам пожарной безопасности, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, а также оснащенностью помещений развивающей предметно-пространственной средой.            

        В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и основной образовательной программой учреждения, развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. 

         Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии с принципами:

  • содержательной насыщенности;
  • трансформируемости;
  • полифункциональности;
  • доступности; 
  • безопасности.       

   Каждый кабинет функционирует по своему графику, программе, согласно целям и разработанным задачам. 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В учреждении имеется МУЗЫКАЛЬНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ, оснащенный разнообразным физкультурным и музыкальным оборудованием:

             мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, канат, дуги для подлезания, корзина для метания, гимнастическая скамья, ребристые доски, лестница для лазанья, флажки, ленты, кегли, скакалки, мешочки для метания, мягкие коврики, стойки для прыжков;

             телевизор, два музыкальных центра, электронное пианино; нотный материал, пособия и атрибуты, музыкальные игрушки и инструменты, музыкально – дидактические игры, музыкальные диски, костюмы.

            

 

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА представляют собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.

 В кабинете собран материал по сенсорному воспитанию, для формирования элементарных математических представлений, по развитию речи, для развития мелкой и общей моторики, диагностический материал, а также развивающие игры по ФЭМП, ФЦКМ и по развитию речи.

Наборы картин русских художников, наборы картин по временам года, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, разрезные картинки, макеты и муляжи, дидактические игры по лексическим темам, магнитная доска.

Счетные наборы, математическая лестница, геометрические фигуры (объемные, разрезные, различных цветов), игры для счета на ощупь, игры по сенсорике, наборы цифр, наборы полосок по длине, наборы лент и полосок по ширине, картинки с изображением времен года, частей суток, дней недели, палочки различной величины, коробки вкладыши разной величины, пирамидки, матрешки, материалы Монтессори, дидактические игры.

Настольный театр, рукавички и перчатки с изображениями мордашек различных сказочных зверюшек, атрибуты для игр – драматизации, образные игрушки, настольно-печатные игры, игры для развития лексико-грамматической стороны речи, культуре речи, наборы схем предложений, слогового и звукового состава слова, тетради – прописи, карандаши, наборы для штриховки, альбомы для раскраски культуре речи, наборы схем предложений, слогового и звукового состава слова,  тетради – прописи, карандаши, наборы для штриховки, альбомы для раскраски.

Компьютер, колонки, принтер.

         

  

В МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ находятся весы, ростомер, плантограф, динамометр, тонометр, фонендоскоп, шкаф для лекарств, столик манипуляционный, стол письменный медицинский, медицинская кушетка, холодильник.

МУЗЕЙНАЯ КОМНАТА "РУССКАЯ ИЗБА" занимает отдельное помещение и представляет собой экспозицию крестьянской избы с предметами старины. Здесь представлены как подлинные экспонаты прошлого века, так и современные предметы, стилизованные под старину. Экспозиция музея насчитывает более ста предметов, перечень которых указан в паспорте музея.

ПАСПОРТ МУЗЕЯ "РУССКАЯ ИЗБА"

   

 

В ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой. Подбор оборудования и материалов группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными сензитивными периодами. Мебель подобрана по росту детей,  промаркирована.  Пространство помещений преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры», которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности.  РППС групп, способствует эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. Каждая группа оборудована плазменным телевизором, ноутбуком и принтером. Проведен Интернет.

Группа "СОЛНЫШКО"

              

        Группа "ЯГОДКА"

        ../saved/image_6_w400_h300.jpg     ../saved/image_7_w400_h300.jpg

               В группах созданы условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников, для комфортного пребывания воспитанников, приближенных к домашним.

  • Цветные карандаши, акварель, гуашь, палитра, наборы кисточек, альбомы для рисования, наборы хохломской, гжельской и др. росписей,  серия картин по временам года, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам.
  • Глина, пластилин, наборы стеков, доски пластиковые, наборы образцов, цветная бумага, картон (белый, цветной), гофрированная бумага, кисти клеевые, наборы образцов для аппликации.
  • Счетные наборы, геометрические фигуры (объемные, разрезные, различных цветов), игры для счета на ощупь, игры по сенсорике, наборы цифр, наборы полосок по длине, наборы лент и полосок по ширине, картинки с изображением времен года, частей суток, дней недели, палочки различной величины, коробки вкладыши разной величины, пирамидки, матрешки, материалы Монтессори, дидактические игры.
  • Песочные часы, секундомеры, сыпучие, твердые, пластмассовые материалы, различные емкости (пластмассовые и стеклянные), наборы конструкторов (деревянных, пластмассовых, металлических).
  • Наборы картин русских художников, наборы картин по временам года, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, разрезные картинки, макеты и муляжи, дидактические игры по лексическим темам, мольберт, фланелеграф, магнитная доска.
  • Серия картин по временам года, картины из серии разложи последовательность,   предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, разрезные картинки, макеты и муляжи, дидактические игры по лексическимтемам, мольберт, фланелеграф, магнитная доска, детские книги, иллюстрационный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей, настольный театр, рукавички и перчатки с изображениями мордашек различных сказочных зверюшек, атрибуты для игр – драматизации, образные игрушки, настольно-печатные игры, индивидуальные доски с маркерами для рисования, игры для развития лексико-грамматической стороны речи,  наборы букв, картинки по звуковой культуре речи, наборы схем предложений, слогового и звукового состава слова,  тетради – прописи, карандаши, наборы для штриховки.

Медицинское обслуживание обучающихся, осуществляется  педиатром и медицинской сестрой районной детской поликлиники согласно заключённого договора МБДОУ № 127 и Даниловской ЦРБ. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности.

ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление медицинской деятельности

Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н

Детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специальных технических средствах обучения, в детском саду нет.

Предусмотрено обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ЛОКАЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПО ДОСТУПНОЙ СРЕДЕ

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Контент является обязательным к размещению.

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.