Страница обновлена 14.12.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №127 г.Данилова Ярославской области

Страница обновлена 14.12.2023
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №127 г.Данилова Ярославской области

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Организация РППС дошкольников в соответствии с условиями ФГОС ДО"

Организация РППС в нашем детском саду строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

 

Центр ТЕАТРА – это одна из основных частей развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим.

В группе центр ТЕАТРА включает в себя несколько зон: 

Шкаф для выставки  различных видов театров и хранения коробок с декорациями, атрибутами, реквизитом

Костюмерная и Гримерная

    

Книжная зона и Музыкальная зона

    

 

Центр познавательно-исследовательской деятельности в группе позволяет поддерживать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям;  развивать воображение и творческую активность ребенка; формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях и др.)

 

Центр художественного творчества позволяет формировать умение творить прекрасное в повседневной жизни ребенка через включение в процесс воспитания обучение изобразительному и декоративно-прикладному искусству; обеспечивает творческую самореализацию своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.

   

 

Центр двигательной активности в группе способствует развитию движений и совершенствование двигательных функций воспитанников; воспитанию положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности; созданию благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

 

Игровой уголок для сюжетно-ролевых игр  способствует формированию у детей ролевых действий, коммуникативных навыков в игре; развитию подражательности и творческих способностей.

 

В течении учебного года в группах организуются временные тематические уголки:

   

     

   

 

Музейная комната "Русская изба" представляет собой экспозицию крестьянской избы с предметами старины. Здесь представлены как подлинные экспонаты прошлого века, так и современные предметы, стилизованные под старину. Приобщение детей к русской народной культуре – одно из приоритетных направлений нашего детского сада.

 

   

 

 Развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду соответствует требованиям Стандарта и всем санитарно-эпидемиологическим требованиям. 

РППС создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

Для выполнения этой задачи РППС в нашем детском саду является:

содержательно-насыщенной – включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;

полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

безопасной – все элементы РППС соответствует требованиям по    обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.