Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Организация РППС дошкольников в соответствии с условиями ФГОС ДО"
Организация РППС в нашем детском саду строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Центр ТЕАТРА – это одна из основных частей развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим.
В группе центр ТЕАТРА включает в себя несколько зон:
Шкаф для выставки различных видов театров и хранения коробок с декорациями, атрибутами, реквизитом
Костюмерная и Гримерная
Книжная зона и Музыкальная зона
Центр познавательно-исследовательской деятельности в группе позволяет поддерживать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; развивать воображение и творческую активность ребенка; формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях и др.)
Центр художественного творчества позволяет формировать умение творить прекрасное в повседневной жизни ребенка через включение в процесс воспитания обучение изобразительному и декоративно-прикладному искусству; обеспечивает творческую самореализацию своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.
Центр двигательной активности в группе способствует развитию движений и совершенствование двигательных функций воспитанников; воспитанию положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности; созданию благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
Игровой уголок для сюжетно-ролевых игр способствует формированию у детей ролевых действий, коммуникативных навыков в игре; развитию подражательности и творческих способностей.
В течении учебного года в группах организуются временные тематические уголки:
Музейная комната "Русская изба" представляет собой экспозицию крестьянской избы с предметами старины. Здесь представлены как подлинные экспонаты прошлого века, так и современные предметы, стилизованные под старину. Приобщение детей к русской народной культуре – одно из приоритетных направлений нашего детского сада.
Развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду соответствует требованиям Стандарта и всем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
РППС создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.
Для выполнения этой задачи РППС в нашем детском саду является:
содержательно-насыщенной – включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;
полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
безопасной – все элементы РППС соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.