ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в детском саду осуществляется по пяти образовательным областям:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Эмоциональное развитие
Социальное развитие
Развитие коммуникативных способностей и активности
Формирование основ безопасного поведения
Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие познавательных интересов, любознательности и активности
Развитие воображения и творческой активности
Формирование математических представлений
Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии
Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира.
Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие речевого слуха
Обогащение словарного запаса
Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности
Развитие культуры устной речи и речевая активность
Освоение письменной речи
Знакомство с литературой и фольклором
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Установка на развитие — современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Эстетическое воспитание
Знакомство с миром искусства
Изобразительное творчество
Музыка и музыкальное творчество
Художественное конструирование и моделирование
Театрально-словесное творчество
Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Здоровый образ жизни
Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений
Движение и двигательная активность
Подвижные игры, физкультура и спорт
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС в детском саду строится на поддержании детской инициативы и включает в себя следующие виды деятельности:
Игра
Проектно-тематическая деятельность
Исследовательская деятельность и экспериментирование
Строительство и конструирование
Самообслуживание и элементарный бытовой труд