детский сад №127 г.Данилова Ярославской области
Приказ об организации доступной среды в МБДОУ детский сад № 127
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов в МБДОУ детский сад № 127
В МБДОУ детский сад № 127 созданы специальные условия для обучения, воспитания и развития инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованный кабинет учителя – логопеда содержит:
- материалы и игры по темам;
- зеркало ;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.
В группах речевые уголки оснащены дидактическими играми и необходимым картинным материалом для автоматизации и дифференциации звуков, развития лексико-грамматического строя и связной речи.
Коррекционно— развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключениями и рекомендациями центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
Успешное преодоление речевых нарушений у детей обеспечивается личностно-ориентированным взаимодействием всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная развивающая предметно-пространственная среда.
Родители, являясь полноправными участниками коррекционного процесса, обеспечивают создание речевой среды дома, закрепление новых умений у ребенка, а так же посещают индивидуальные беседы, консультации (по запросу родителя или специалиста), практикумы, открытые занятия.
В детском саду представлена комплексная система воспитательно-образовательной, оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкально-спортивный зал, групповые комнаты, учебные кабинеты оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с инвалидностью и ОВЗ наравне с воспитанниками групп общеразвивающей направленности имеют возможность для дополнительного образования в специально оборудованном кабинете.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в кабинете учителя-логопеда. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- –Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
- –Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- –Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- –Книги совместного пользования.
Воспитательно – образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в кабинете учителя-логопеда и групповых комнатах и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.
Доступ к объектам спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В физкультурном зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеются домофон и кнопка вызова , вывеска с названием организации. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Специальные условия питания
Питание организовано в соответствии с «Примерным меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 10,5-часовым и 12-часовым режимом функционирования». Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание воспитанников четырехразовое и осуществляется в групповых помещениях.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, ООД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, фитонцидотерапия (лук, чеснок), ортопедические дорожки.
С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям
Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки – 4 единицы с выходом в интернет, 2 – системных блока с выходом в интернет. Имеется электронная почта, сайт учреждения. Учебный кабинет для занятий с детьми с ОВЗ оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми с ОВЗ: ноутбуки, интерактивные задания и игры средствами PowerPoint.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- официальный сайт Министерства Просвещения РФ
- федеральный портал "Российское образование"
- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- интернет-портал «Культура письменной речи»
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Развивающее игровое оборудование, дидактические игры, столы передвижные для игры с песком и водой, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой, познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
Возможность обучения на дому и дистанционно – не предусмотренно.
Федеральные документы:
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)
- Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).