Страница обновлена 06.07.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №127 г.Данилова Ярославской области

Страница обновлена 06.07.2022
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №127 г.Данилова Ярославской области

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Приказ об организации доступной среды в МБДОУ детский сад № 127

Приказ о назначении ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов в МБДОУ детский сад № 127

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг

Программа обучения персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

В МБДОУ детский сад № 127 созданы специальные условия для обучения, воспитания и развития инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованный кабинет учителя – логопеда содержит:

- материалы и игры по темам;

- зеркало ;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.

В группах речевые уголки оснащены дидактическими играми и необходимым картинным материалом для автоматизации и дифференциации звуков,  развития лексико-грамматического строя и связной речи.

Коррекционно— развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключениями и рекомендациями центральной психолого-медико-педагогической комиссии. 

Успешное преодоление речевых нарушений у детей обеспечивается  личностно-ориентированным  взаимодействием всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная развивающая предметно-пространственная  среда.

Родители, являясь полноправными участниками коррекционного процесса, обеспечивают создание речевой среды дома, закрепление новых умений у ребенка, а так же  посещают индивидуальные беседы, консультации (по запросу родителя или специалиста), практикумы, открытые занятия.

В детском саду представлена комплексная система воспитательно-образовательной, оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Музыкально-спортивный зал, групповые комнаты, учебные кабинеты оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с инвалидностью и ОВЗ наравне с воспитанниками групп общеразвивающей  направленности имеют возможность для дополнительного образования в специально оборудованном кабинете. 

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в кабинете учителя-логопеда. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • –Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
  • –Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • –Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • –Книги совместного пользования.

Воспитательно – образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в кабинете учителя-логопеда и групповых комнатах и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.

Доступ к объектам спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого  оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В физкультурном зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеются домофон и кнопка вызова  , вывеска с названием организации. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Специальные условия питания

Питание организовано в соответствии с «Примерным меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 10,5-часовым и 12-часовым режимом функционирования». Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание воспитанников четырехразовое и осуществляется в групповых помещениях.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, ООД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, фитонцидотерапия (лук, чеснок), ортопедические дорожки.

С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная.  Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.    

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки – 4 единицы с выходом в интернет, 2 – системных блока с выходом в интернет. Имеется электронная почта, сайт учреждения. Учебный кабинет для занятий с детьми с ОВЗ оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми с ОВЗ: ноутбуки, интерактивные задания и игры средствами PowerPoint. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. 

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Развивающее игровое оборудование, дидактические игры, столы передвижные для игры с песком и водой, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой, познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Возможность обучения на дому и дистанционно  – не предусмотренно. 

Федеральные документы: